Спецпредложения

Индейцы Перу: шипибо-конибо


После того, как испанские конкистадоры завоевали Перу, исконная культура этой страны постепенно пришла в упадок. Большинство жителей империи инков приняли христианство, усвоили многие европейские традиции и даже забыли свои языки, перейдя на испанский. Однако в отдаленных уголках страны сохранились племена, не утратившие древние традиции своих предков. Это, прежде всего жители районов амазонской сельвы. Во времена инков они вели первобытный образ жизни и считались «дикарями». Один из наиболее многочисленных таких народов — шипибо-конибо, союз племен, говорящих на четырех наречиях — конибо, шетибо, малибо и шипибо. На берега реки Укаяли они пришли более тысячи лет назад, по всей вероятности, с востока, с Амазонки.

Цивилизация почти не затронула этот регион Перу Шипибо-конибо, численность которых составляет примерно тридцать тысяч человек, занимаются в основном рыбной ловлей и земледелием. Они также искусные перевозчики, а произведения искусства шипибо-конибо можно увидеть во многих музеях Перу.

Этот народ сохранил старинные верования индейцев. У них сохранились шаманские ритуалы, которые вызывают интерес исследователей, предания о всемирном потопе, который был устроен богом солнца (похожий миф существовал и у инков). Шипибо-конибо верят в то, что вселенная разделена на четыре части: Хене Нете (мир вод), Нон Нете (мир животных, растений, минералов), Пансин Нете (мир злых духов) и Хакон Нете (мир бога солнца, аналог христианского рая). Согласно представлениям шипибо-конибо, после смерти душа человека может возродиться в мире Хакон Нете. Если же человек жил недостойно, то он вполне способен переродиться в каймана, ягуара или опоссума. Среди магических изделий шипибо-конибо популярностью пользуются обереги (браслеты и ожерелья), изготовленные из семян дерева уайруру, костей и зубов зверей и рептилий. Считается, что эти обереги приносят богатство и удачу, оберегают от порчи.


При частичном или полном копировании материалов ссылка на Перу обязательна.